Что такое лайткоин (Litecoin, LTC)?

Запущенный в 22011 году Litecoin известен как первый успешный альткоин, вдохновивший бесчисленное количество разработчиков на попытку расширить базу пользователей криптовалюты, изменив код биткоина и используя его для запуска различных сетей.

Хотя Litecoin и не стал первой криптовалютой, которая скопировала код биткоина и изменила его функции, это одна из самых значительных (с исторической точки зрения) в своем роде криптовалют. Litecoin не только изменил, пусть и частично, исходный код биткоина, но и дал начало ряду революционных функций, таких как Lightning Network и Segregated Witness.

Вместо того, чтобы выступать в качестве конкурента биткоину, Litecoin позиционировал себя как дружественную криптовалюту с немного другими целями.

Как работает Litecoin (лайткоин)?

Litecoin имеет много общих черт с крупнейшей по рыночной капитализации криптовалютой – биткоином. Две эти криптовалюты имеют немало общего, хотя и назвать их одинаковыми нельзя.

Как и биткоин, Litecoin – это блокчейн с открытым исходным кодом, в котором используется механизм консенсуса Proof-of-Work, позволяющий пользователям выделять вычислительные ресурсы и зарабатывать токены Litecoin в обмен на проверку блоков. Хотя механизм консенсуса тот же, что и у биткоина, алгоритмы, используемые для проверки блоков, совершенно другие. Биткоин использует алгоритм безопасного хеширования (SHA), а Litecoin – алгоритм консенсуса под названием Scrypt.

Помимо алгоритма, Litecoin отличается от биткоина двумя основными особенностями: общим количеством токенов и скоростью создания блоков. Litecoin увеличил скорость обработки блоков в четыре раза по сравнению с биткоином, а также увеличил максимально возможный объем токенов в четыре раза – до 84 000 000.

Кто создал Litecoin?

С самого момента создания Litecoin был тесно связан со своим создателем Чарли Ли – специалистом по компьютерным технологиям и выпускником Массачусетского технологического института. До создания Litecoin Ли работал в Google, а в 2013 году он присоединился к бирже обмена криптовалюта Coinbase, заняв пост ее технического директора.

Присоединившись к Coinbase, Ли отложил разработку Litecoin, но вернулся к ней четыре года назад.

Чарли Ли покинул Coinbase, чтобы полностью посвятить себя разработке Litecoin, в конце 2017 года. Сейчас он является управляющим директором Litecoin Foundation – группы разработчиков, постоянно работающих над проектом.

В чем уникальность Litecoin?

Хотя код Litecoin и основан на коде биткоина, у этой криптовалюты есть собственные задачи. Она действует как более быстрая и легкая версия биткоина, а не пытается конкурировать с ним. Кроме того, у Litecoin есть специальная команда разработчиков, которая работает над улучшением сети, и многие из выпущенных ими обновлений в конечном итоге использовались в сети биткоина (например, SegWit и Lightning Network).

В чем заключается ценность лайткоина?

Litecoin запрограммирован так, максимально возможное количество токенов LTC составляет 84 миллиона. Подобно биткоину, Litecoin также регулярно уменьшает размер вознаграждение за блок, которое получают майнеры, во время так называемых «халвингов». Таким образом система снижает скорость, с которой новые монеты выводятся на рынок.

Из-за своего предсказуемого и ограниченного предложения Litecoin считается дефицитным активом. Таким образом, его ценность, пусть и частично, обусловлена его относительной редкостью.

Другими частями уравнения, определяющими ценность Litecoin, являются удобство работы с ним и размер сети этой криптовалюты (причем как с точки зрения майнеров, так и покупателей/продавцов).

Litecoin торгуется на всех основных мировых биржах, включая Криптомат.

LitecoinLitecoin Калькулятор

Вычислить цену

Сколько монет Litecoin (LTC) находится в обращении?

В настоящий момент в обращении находится 66 480 217 LTC, причем майнеры получают вознаграждение в размере 12,5 LTC каждый раз, когда они обрабатывают блок (что занимает примерно 2,5 минуты). Вознаграждение за майнинг LTC, как и вознаграждение за майнинг BTC, подлежит уменьшению вдвое каждые четыре года. Следующий халвинг Litecoin ожидается в августе 2023 года.

Максимально возможное количество токенов Litecoin ограничено и составляет 84 миллиона LTC. В конечном итоге сеть будет стимулировать майнеров одними только комиссиями за обработку транзакций, но случится это лишь после того, как будет добыта последняя монета.

Как защищена сеть Litecoin?

Сеть Litecoin защищена сетью майнеров. Это децентрализованная криптовалюта, и любой желающий может участвовать в процессе проверки блока.

Когда речь заходит о возможности взлома, люди часто вспоминают про «атаку 51%». Разработчики Litecoin очень серьезно относятся к вопросам безопасности и известны тем, что не идут на компромисс. Благодаря обширной децентрализованной сети участников и усилиям разработчиков LTC вряд ли пострадает от этих вредоносных сетевых атак.

Как использовать Litecoin?

Поскольку транзакции этой криптовалюты работают практически так же, как и транзакции биткоина (только быстрее), то основной способ ее использования заключается в обработке платежей, которые слишком малы и/или срочны для использования биткоинов.

На данный момент Litecoin принимают к оплате в нескольких тысячах магазинов и предприятий по всему миру, и операции с этой криптовалютой являются быстрыми и недорогими.

Как выбрать лайткоин-кошелек?

Существует множество кошельков, в которых можно хранить Litecoin. Выбрать подходящий можно, проанализировав свои потребностей в безопасности и функциональности. Обменник Криптомат – это отличное место для хранения ваших LTC. Наш сервис предлагает широкий спектр возможностей (покупка, продажа, обмен) без ущерба для вашей безопасности.

Заключение

Litecoin – это брат биткоина, который создан для более быстрых и дешевых платежей и оставляет обработку крупных транзакций на долю BTC. Его команда разработчиков, возглавляемая Чарли Ли, сделала множество революционных открытий в мире криптовалют.

Litecoin, безусловно, является одной из криптовалют с наибольшим потенциалом. Эта криптовалюта уже доказала, что имеет реальные варианты использования – а это то, о чем многие проекты могут только мечтать.

Litecoin – ЧаВо

Является ли Litecoin тестовой сетью биткоина?

Нет, лайткоин – это отдельная криптовалюта. Однако его функции часто оказывались реализованными и в коде биткоина.

Кто является основным конкурентом Litecoin?

Litecoin позиционирует себя скорее как младшего брата биткоина, однако прямые конкуренты есть и у этой сети – в частности, Bitcoin Cash.

Как купить лайткоин?

Купить Litecoin (LTC) очень просто: достаточно открыть соответствующий раздел нашего сайта и нажать кнопку «Купить Litecoin». Прочитайте наше руководство о том, как купить Litecoin.

Как продать лайткоин?

Если у вас уже есть токены LTC, которые вы храните в кошельке биржи Криптомат, то вы можете легко продать их. Для этого откройте соответствующий раздел и выберите желаемый способ оплаты.

Сколько стоит Litecoin?

Текущая цена лайткоинаloading EUR.

Объем торгов LTC за последние 24 часа составляет loading EUR. В настоящее время LTC занимает место по общей рыночной капитализации (loading EUR). В настоящее время имеется loading коинов LTC, а максимальное количество токенов составляет 84 миллиона.

Ваше криптовалютное приключение ждет!

Мы сделали процесс покупки лайткоина (LTC) максимально простым и увлекательным. Наша команда стремится к тому, чтобы вам было максимально удобно покупать и продавать LTC. Для этого мы воспользовались всем, что узнали в 2020 году о продуктах, связанных с валютой и криптовалютами, и усовершенствовали наши технологии.

Зарегистрируйтесь сейчас, чтобы начать свое путешествие в мир LTC и других криптовалют с Криптоматом!

Если у вас возникнут какие-либо проблемы или появятся какие-либо вопросы, обращайтесь в наш службу поддержки клиентов. Мы всегда готовы помочь!

What is Litecoin (LTC)?

Widely considered as the first successful altcoin, Litecoin’s 2011 release inspired countless developers to try to expand the crypto user base by altering Bitcoin’s code and utilizing it to launch different networks.

While Litecoin was not the first cryptocurrency to copy Bitcoin’s code and alter its features, it is one of the most significant ones (historically speaking). However, Litecoin was not only slightly modifying Bitcoin’s source code, but also created several revolutionary features, such as the Lightning Network and Segregated Witness.

Rather than acting as competition to Bitcoin, Litecoin positioned itself as a friendly cryptocurrency with slightly different goals.

How Does Litecoin Work?

Litecoin shares many features with the largest cryptocurrency by market cap – Bitcoin. However, the two cryptocurrencies are not the same, even though they have a lot in common.

Like Bitcoin, Litecoin is an open-source blockchain that uses a proof-of-work consensus mechanism, enabling its users to dedicate computing power and earn Litecoin in exchange for verifying blocks. Though the consensus mechanism is the same, the algorithms used to validate blocks are completely different. While Bitcoin uses the Secure Hash Algorithm (SHA), Litecoin uses a consensus algorithm called Scrypt.

Other than its algorithm, Litecoin differs from Bitcoin in two major ways: its total supply and its block production rate. Litecoin increased the rate at which blocks are solved by four times that of Bitcoin, while also increasing the supply four-fold, to 84,000,000.

Who Are the Founders of Litecoin?

Ever since its inception, Litecoin has been closely associated with its creator, Charlie Lee. Lee is a computer scientist and a Massachusetts Institute of Technology graduate. Before creating Litecoin, Lee worked at the Internet giant company – Google. He later joined the cryptocurrency exchange Coinbase as its Director of Engineering in 2013.

Once he joined Coinbase, Lee put the development of Litecoin aside until four years ago.

Charlie Lee departed from Coinbase to pursue Litecoin development full time in late 2017. He now serves as the managing director of the Litecoin Foundation, a development team working on the project full-time.

What Makes Litecoin Unique?

Though its code originates from Bitcoin, Litecoin is a cryptocurrency serving a purpose in its own right. It acts as a faster, lighter version of Bitcoin, rather than trying to be its competition. On top of that, Litecoin has a dedicated development team that works on improving the network, and many of the network upgrades they created ended up being used on the Bitcoin network (such as SegWit and Lightning Network).

What Gives Litecoin Value?

Litecoin is programmed to have a finite supply of 84 million LTC. Similar to Bitcoin, Litecoin also reduces the block rewards that miners receive during its “halving” events, effectively reducing the rate at which new coins are introduced into the market.

Due to its predictable and finite supply, Litecoin is considered a scarce asset and thus derives value (partly) from its scarcity.

The other parts of the equation that grant Litecoin value are its usability and its network size (both in terms of miners and buyers/sellers).

Litecoin is traded on every major exchange in the world, including Kriptomat.

LitecoinLitecoin Calculator

Calculate the price.

EUR
swap
LTC

How Many Litecoin (LTC) Coins Are There In Circulation?

There are currently 66,480,217 LTC in circulation, with miners getting rewarded with 12.5 LTC each time they process a block (every 2.5 minutes). The 12.5 LTC reward is, just like Bitcoin’s mining reward, subject to halving every four years, with the next Litecoin halving expected to occur in August 2023.

Litecoin has a limited supply of 84 million LTC, and will ultimately move on to rewarding its miners only with transaction fees once every single coin is mined.

How is The Litecoin Network Secured?

The Litecoin network is secured by its network of miners. Because it is a decentralized cryptocurrency, everyone can participate in the block validation process.

When it comes to the possibility of security breaches, people often think about 51% of attacks. Litecoin developers take security issues very seriously, and are known for not compromising on them.  Thanks to its vast, decentralized network of participants, coupled with the efforts of its developers, LTC is unlikely to succumb to these types of malicious network attacks.

How to Use Litecoin?

With its transactions acting essentially just like Bitcoin’s – only faster – its greatest potential use case is for payments that are too small and/or too time-sensitive for Bitcoin’s network.

At the moment, Litecoin is supported in several thousand stores and businesses worldwide, and transacting with it is both quick and inexpensive.

How to Choose a Litecoin Wallet?

There are many wallets that can store Litecoin. Depending on their need for security and functionality, users will choose the wallet that suits them. Kriptomat exchange is a great place to store your LTC, as it offers great functionality (buying, selling, exchanging for other cryptocurrencies) without ever compromising on security.

Conclusion

Litecoin is a sibling to Bitcoin that opts for faster and cheaper payments while letting BTC handle large transactions. Its development team, led by Charlie Lee, has brought many groundbreaking discoveries to the crypto world.

Litecoin is certainly one of the cryptocurrencies with the most potential, and one that is already proving it has a real-world use case – something many projects can only dream of.

Litecoin FAQ

Is Litecoin acting as Bitcoin’s testnet?

No, Litecoin is a separate cryptocurrency. However, its features often ended up being implemented to Bitcoin’s code as well.

Who is Litecoin’s main competitor?

While Litecoin opted to act as a friendly younger brother of Bitcoin, it still has direct competition, mainly Bitcoin Cash.

How to Buy Litecoin?

Buying Litecoin (LTC) is as easy as going to our Litecoin Price page and clicking the “Buy Litecoin” button. Visit our guide on how to buy Litecoin.

How to Sell Litecoin?

If you already own Litecoin (LTC) and hold it on the Kriptomat exchange wallet, you can easily sell it by navigating the interface and choosing your desired payment option.

Litecoin Price

The current Litecoin price is loading EUR.

The 24-hour trading volume of Litecoin is loading EUR. Litecoin is currently ranked of all cryptocurrencies by total market capitalization, with a market cap of loading EUR. It has a circulating supply of loading Litecoin and the max. supply is 84 million Litecoin.

Litecoin ltc
0 0%

Your Crypto Adventure Awaits

We’ve made it as easy and exciting as possible to jump in and purchase Litecoin (LTC) and any other cryptocurrency. Our team is committed to offering the best products on the market, having taken everything we learned in 2020 about currency and crypto related products and fine tuning our technology.

Register now to begin your journey into the world of LTC and cryptocurrencies with Kriptomat!

If you’re experiencing any issues or have any questions at all, please don’t hesitate to reach our Customer Support Team. We’re always here to help!